Strict Standards: call_user_func_array() expects parameter 1 to be a valid callback, non-static method CoreParserFunctions::grammar() should not be called statically in /home/cfeet77/sites/rodovichok.ru/www/media/includes/Parser.php on line 2927
Материал из Rodovichok.

Перейти к: навигация, поиск

Постоянный адрес статьи

Издание «Крылья Советов»
Увеличить
Издание «Крылья Советов»

Е. Ширшов. Всегда на переднем крае // Крылья Советов — Орган Северного управления гражданской авиации и территориального комитета профсоюза авиаработников. 12 января 1974. № 2 (2380).

Всегда на переднем крае

Герою, депутату, человеку!


Исполнилось 50 лет Герою Советского Союза делегату XXIV съезда КПСС командиру летного коллектива самолетов Ил-18 Ленинградского авиапредприятия В. А. Медноногову.


НА СНИМКЕ: Герой Советского Союза В. А. Медноногов
Увеличить
НА СНИМКЕ: Герой Советского Союза В. А. Медноногов

Более 30 лет трудится в авиации Герой Советского Союза командир летного подразделения Ленинградского авиапредприятия Вячеслав Александрович Медноногов. За многие годы летной работы он прошел славный боевой и трудовой путь. Начав свою службу добровольцем в рядах РККА, он за месяц до начала Великой Отечественной войны направляется в учебную авиационную эскадрилью ГВФ. Так, в семнадцать лет В. А. Медноногов становится курсантом, затем пилотом-инструктором, летчиком штурмовой авиации, летчиком-испытателем, командиром корабля. В трудные годы войны В. А. Медноногов выполнил более 100 боевых вылетов в тыл противника, нанося сокрушительные удары по живой силе, по технике, по железнодорожным узлам, по военным объектам врага, по переправам. В одном из полетов во вражеском тылу, выполнив боевое задание, самолет Медноногова попал в зону сильного зенитного огня противника. Одним из взрывов был поврежден двигатель самолета. Кабину летчика стали быстро заполнять едкий дым и горячий пар. Дышать с каждой секундой становилось все труднее и труднее, а горячий пар нестерпимо жег лицо. Стекла фонаря кабины летчика и все приборы мгновенно запотели. Не было видно показаний приборов. Медноногов открыл фонарь, но положение не улучшилось. Ни приборов, ни земли, ни неба не было видно. Все сливалось в одну непроглядную серую мглу. В невероятно трудных условиях он вывел самолет из зоны зенитного огня противника, пересек линию фронта, довел израненный самолет до своей базы и сумел на одном моторе посадить его на свой аэродром. В этом полете комсомолец летчик В. А. Медноногов проявил огромную силу воли, воинское мастерство, мужество — на израненном самолете выполнил боевое задание, спас экипаж и машину.

Родился мальчишка на станции Зай
Январским заснеженным днем,
И степи шептали: «Скорей подрастай,
Мы к солнцу тебя поведем!»
И рос он, старался, за годом шел год.
Вот принят уже в комсомол.
И в форме курсантской он гордо идет,
Он цель своей жизни нашел!
Небесная синь и небесная высь,
Тугая покатость крыла —
Живи и дерзай, живи и трудись.
Все Родина сыну дала!
И в огненном небе священной земли
Он смело сражался с врагом,
И люди Героем его нарекли —
Он стал легендарным орлом!
Проходят года, как непрерванный взлет,
И трудно умерить их бег.
Спокойно, когда на планете живет
хороший такой человек.

М. СЕМЕОШЕНКОВА

В другом полете группа наших штурмовиков встретилась с сильной зенитной обороной противника. Ведущий командир приказал Медноногову подавить вражескую батарею. Медноногов отошел от группы штурмовиков и, пикируя, пушечно-пулеметным огнем и бомбами, уничтожил огневую позицию зенитчиков противника, тем самым дав возможность группе штурмовиков атаковать противника, нанести ему большой урон в живой силе и технике, успешно выполнить боевое задание и сохранить все экипажи.

Однажды в тылу противника, выполняя боевое задание, группа штурмовиков скрытно, на бреющем полете подошла к крупному железнодорожному узлу и застала противника врасплох. Медноногову предстояло нанести меткий удар по цели, закупорить станционные стрелки, чтобы лишить возможности выхода со станции подвижного состава врага. Он успешно выполнил эту задачу, а затем, набрав высоту 200 метров, приступил к фотографированию вражеского объекта. Но фашисты как будто и ждали этого случая. Весь свой зенитный огонь сосредоточили на советском самолете. Лишенный свободы маневра, Медноногов всеми силами старался выдержать курс, высоту и не допустить кренов, с тем чтобы качественно сфотографировать важный объект врага. Однако на завершающем этапе задания фашистам удалось сильно повредить самолет. Осколками зенитного снаряда был вырван большой кусок алюминия в консольной части левого крыла. Наступил критический момент. Самолет стал заваливаться в крен, но неимоверными усилиями летчик до конца удерживал самолет на заданном курсе и заснял весь объект. Обратный путь для него был труден. Пришлось бороться за спасение самолета и отснятого ценного материала, но Медноногов вышел и из этого труднейшего положения победителем. За период войны В. А. Медноногову не раз приходилось попадать в сложнейшие ситуации в боевых полетах, но он всегда их мужественно преодолевал.

В послевоенный период Вячеслав Александрович по окончании военной академии выбрал себе нелегкую профессию — стал летчиком-испытателем в МАП, где проработал около 10 лет. На этой работе наиболее полно раскрылось его дарование, летное мастерство.

Вот уже 12 лет безупречно работает В. А. Медноногов в Ленинградском авиапредприятии, командует летным коллективом турбовинтовой техники. Он и в мирных полетах по-прежнему на переднем крае борьбы за успешное проведение в жизнь решений XXIV съезда КПСС.

В. А. Медноногов в совершенстве освоил более десяти различных конструкций самолетов, безаварийно налетал около 10 тысяч часов. За годы летной работы им было подготовлено более 50 человек летного состава. Высокое трудолюбие, принципиальность, идейная убежденность, душевность в отношениях с людьми снискали коммунисту Медноногову глубокое уважение коллектива.

Товарищи по труду трижды избирали его своим депутатом в Ленинградский городской Совет депутатов трудящихся. На XXIV съезде КПСС В. А. Медноногов в числе других делегатов представлял нашу славную Ленинградскую партийную организацию.

Какое бы дело ни поручала партия В. А. Медноногову, он всегда со всей страстью своего сердца, с чувством ответственности проводит его в жизнь. «Я люблю свою летную работу, — говорит Вячеслав Александрович. — люблю по-настоящему за то, что она ежедневно требует от меня постоянного творческого поиска, оперативности действий в большом и малом, здоровой смекалки, и, конечно, — непреклонной воли в каждом полете».

В этих словах нетрудно приметить хорошую черту стиля его работы.

Вопросы организации летной работы, учебно-методической подготовки, политического воспитания летных кадров Вячеслав Александрович решает квалифицированно, продуманно, зрело, с учетом указаний партии и правительства, приказов МГА.

Он обладает той замечательной силой воздействия, которая проявляется в единстве его слова, убеждения и дела.

Коллектив ЛПС, которым командует В. А. Медноногов, успешно завершил выполнение плана третьего года девятой пятилетки и своих обязательств. Работал слаженно, без происшествий и предпосылок к ним. Летный коллектив, все экипажи по призыву передовых рабочих Ленинграда встали на Ленинскую 50-дневную трудовую вахту и ежедневно с честью несут ее в каждом рейсе, настойчиво борются за высокую производительность каждого полета, готовят достойный трудовой подарок к знаменательному юбилею любимого города. На днях исполнилось 50 лет со дня рождения В. А. Медноногова, 30 лет его активной работы в рядах ленинской партии и 32 года на летной работе.

В этот день коллектив авиаторов сердечно приветствовал юбиляра, Героя Советского Союза, командира летного подразделения, пожелал ему здоровья, чистого неба и верного коммунистического курса в каждом полете.

Е. ШИРШОВ

Просмотры
Личные инструменты